На этом старте я изначально планировал не дойти до финиша. Т.к. через две недели мой главный старт – полный Айронмен в Эстонии – и надо было не надорваться. Никакого снижения нагрузки перед стартом, просто тренировка максимально приближенная к боевой. Последняя проверка питания и амуниции. Честно говоря, я очень долго привыкал к мысли, что не финиширую. Даже думал пройти пешком оставшиеся километры, но просчитал, что это займет еще 1,5 часа, и приуныл. Пришлось использовать стандартный прием – начал всем знакомым рассказывать, что у меня будет DNF (do not finish). Полегчало. И, забегая вперед, скажу, что я очень рад, что изначально планировал сход. Это сберегло мне кучу нервов… Я собрал коллекцию косяков. И очень хорошо, что у меня есть время решить все эти проблемы перед Главной Гонкой.
Рано утром за мной заехал Толя Шнипов, и мы, погрузив велики, поехали на старт. И сразу при входе в транзитку у меня уже начались проблемы. Меня не пускали в транзитку, т.к. на рогах лежаков не было заглушек. Возможно, это общеизвестное правило, но я об этом никогда не слышал (да и в Выборге с этим проблем не было). Я просто в шоке и совершенно не понимаю, что делать. Волонтер предлагает найти какие-нибудь пробки от бутылок и засунуть туда. Вода нигде не продается… Я от шока плохо соображаю. Но, наконец, догадываюсь заглянуть к ремонтникам, и они мне продают обмотку в нагрузку к заглушкам. Тысяча рублей, и я в транзитке. Быстро раскладываю вещи, запоминаю ориентиры для быстрого поиска велосипеда. Туалет. Тут меня ловят Татьяна Быховская и Саша Аверкина и, смеясь, говорят, что с номером плыть нельзя. Я смотрю на себя и вижу, что забыл снять с себя номер и повесить на велосипед. Быстро исправляю недоразумение и бегу в раздевалку. Дальше все по плану. Обязательная для меня разминка в воде, брифинг. Перед стартом залезаем в воду вместе с Толей, Стасом и Андреем, позируем Марии Шальневой.
Долго ждем старта, народ все уплотняется и уплотняется. Минуты идут, и все тяжелее держаться вертикально в воде.
Наконец звучит стартовый сигнал, и начинается мясорубка. В отличие от прошлой олимпийки, я решил не лезть в самые первые ряды, а встал чуть дальше. Но это мне не особо помогло. Очень контактным вышел плавательный этап для меня. Пять раз приходилось останавливаться и выливать воду из очков, по которым все лупили. На первом разворотном буе я увидел натуральную очередь за колбасой – больше десятка триатлетов стояли вертикально и терпеливо ждали своей очереди. Крикнув Стасу, чтобы вылезал оттуда, я обплыл буй по большому радиусу и продолжил движение. Проплыв около половины дистанции, неожиданно почувствовал усталость. И дальше просто ждал, когда же, наконец, это плавание закончиться. Наконец последний поворот, и движемся в сторону финиша. Народу вокруг сильно убавилось. Ощущение, что плыву одним из последних, хотя понимаю, что вряд ли я так сильно деградировал в плавании. Начинаю думать о транзитке и велосипеде, перестав на какое-то время смотреть вперед. Подплываю почти к финишу и тут вспоминаю, что должен быть еще один буй, который нужно было обплыть справа. Я его не видел, т.к. смотрел против солнца, и ничего не было видно. Пришлось остановиться и долго крутить головой. Буй найден, и пришлось делать крюк.
Заползаю на берег и вперед-вперед! Обгоняю неспешных соперников. Забегаю в транзитку и вижу, что велосипедов еще очень много. Фууух. Значит показалось, что я в последних рядах на плавании. Гидрик долой. Шлем–очки–велосипед. И несусь вперед. И вдруг слышу крик: – “носки забыл”. Не знаю кому кричали, но я-то точно забыл носки одеть! Возвращаюсь с великом обратно, натягиваю носки, и опять несусь вперед.
Запрыгиваю на своего коня, потихоньку одеваю велотуфли. Смотрю на Гармин, и понимаю, что забыл отсечь плавание и транзитку. Слишком много раз нажал на кнопку, и Гармин уже перешел в режим “Бег”. Вместо того, чтобы раскручивать педали, я бодаюсь с Гармином. Наконец он показывает то, что мне надо и я выезжаю на трассу. Первые 5км даже не думаю ложиться на лежак – прихожу в себя после плавания. Народу много, и откровенно тяжело ехать по правилам, чтобы не драфтить. Часто приходиться выезжать на вторую полосу во избежание нарушения, но не всегда получается. Еду хорошо. Все по плану – еду по пульсу до 140уд/мин.
Много пью. За первый круг выпил почти целую бутылку воды с регидроном. На ПП хочу пополнить запасы воды, но в бачке оказывается не вода, а то ли гели, то ли изотоник. Выбрасываю бачок и понимаю, что воду надо немножко экономить. Но пока это не критично, – у меня есть еще один нетронутый бачок с водой. Атмосфера замечательная, периодически встречаю знакомых.
И тут на 25км при заезде в гору чувствую, что у меня вроде бы не все в порядке с задним колесом. Решаю не останавливаться до конца подъема, чтобы не было потом тяжело начинать движение. На подъеме останавливаюсь и вижу, что заднее колесо наполовину спущено. Быстро снимаю колесо. И тут мне в голову приходит “гениальная” мысль – “зачем тратить время на замену камеры, если можно просто её подкачать? Если был бы прокол, то камера была бы полностью спущена, а в ней явно еще 2-3 атмосферы есть”. Быстро накачиваю баллончиком с CO2, одеваю обратно колесо и вперед нагонять время. Удивительно, что за время моей остановки, я несколько раз слышал предложения помощи. Было ОЧЕНЬ приятно! Еду хорошо, пью гели и воду. И тут на 48км опять чувствую неладное с задним колесом. Останавливаюсь – так и есть – колесо опять полуспущено. Опять снимаю колесо, готовясь менять камеру. Присматриваюсь внимательно к камере, и вижу, что камера опять полуспущена (но не до конца), и ниппель не закрыт. Думаю – “ну я даю, забыл ниппель завернуть”. Решаю, что это не прокол, а моя глупая ошибка. Ставлю колесо обратно, и достаю новый баллончик с CO2. И тут меня поджидает большая неприятность – при вкручивании баллончика в адаптер, он начинает травить воздух. Итог – камера по-прежнему спущена, а баллончик пустой. Больше баллончиков у меня нет. Насос тоже никогда не вожу, надеясь на баллончики. “Это катастрофа” – проноситься у меня в голове! Я не готов к такой ситуации и просто не знаю, что делать. Дело происходило недалеко от дальнего разворота, и идти пешком до транзитки очень далеко и долго. Вспоминаю недавние предложения помощи и жду повторения. Но на этот раз никто не спешит на помощь. Уже после гонки я понял причину – в первый раз я стоял на подъеме и все ехали медленно, а тут я стоял на спуске и все пролетали мимо меня. Попробовал просить помощи у мото-маршалов, но они даже не останавливались. Пришлось, скрепя сердце, просить насос у участников (баллончики я уже боялся просить). И мне повезло – один из участников бросил мне насос. Огромное ему спасибо – он сам того не зная, дважды выручил меня (об этом позже). Быстро накачав камеру и проверив закрученность ниппеля, я опять сел в седло. Насос я оставил лежать на месте, как и просил его владелец. Еду и думаю – “хорошо, что я изначально рассматривал это гонку как тренировку. Иначе я бы весь извелся бы от проблем”. Еду долго ли коротко ли, но на ~65км ОПЯТЬ чувствую неладное с задним колесом. Снижаю скорость, останавливаться боюсь – если увижу, что колесо опять спущено, то на велик точно не сяду. А просить у людей ВТОРОЙ насос за гонку – это уже совсем неприлично. Единственная надежда доехать до насоса, который я оставил на обочине. И, если владелец его еще не подобрал, то у меня есть шанс закончить велоэтап. Еду и постоянно всматриваюсь – в прошлый раз я остановился в приметном месте. Но время проходит, а знакомого места все не видно. “Неужели я пропустил место, и все зря?” – проноситься у меня в голове. Но, наконец, вижу знакомые места. Дорога поворачивает налево, и стоят столбы со знаками направления поворота. У одного из них я и оставил насос. Проезжаю первый столб, второй. Насоса нет. Неужели владелец забрал??? Но тут у очередного столба я вижу долгожданный приз. Насос дождался меня. Третий раз за гонку снимаю колесо. Без раздумий снимаю измучившую меня камеру и ставлю новую. Пока я чинился, проехал гонщик и умудрился испортить мне настроение. “Хватит копаться” – крикнул он мне. Наверное, он видел меня на этом же месте круг назад, и думал, что за это время не проехал ни метра. Было очень обидно. Велосипед опять на ходу. Бережно кладу насос на старое место, и вперед. По Гармину эти три остановки стоили мне 38минут. Народу на трассе уже почти нет. Еду в одиночестве, только редко-редко вижу гонцы в том или обратном направлениях. На ПП почти пусто, но мне успевают дать банан. Ну, вот и поворот в транзитку. На ходу вынимаю ноги из велотуфель. И перед финишем велоэтапа при попытке слезть с велосипеда цепляюсь памерсом за седло. Меня уводит в сторону, и я чуть не тараню надувные ворота. Еле избежав падения, я все-таки слезаю с велосипеда. Но неудачно – ногой цепляю бачок с водой, который оказывается на траве. Да уж, зачётный вышел велоэтап…
Транзитка прошла очень быстро и незаметно (после гонки я неожиданно для себя увидел, что вошел в топ-5% лучших во второй транзитке). С облегчением ставлю своего коня в стойло. Всё, отмучился. Теперь уж технических проблем точно не будет.
Выбегаю на трассу. Задание пробежать 6-8км с темпом 5.20мин/км. Помню, что на олимпийке месяц назад меня все прошивали как стоячего на беге. И только на последнем круге, когда лидеры финишировали, а отстающие закончили велоэтап, я больше обгонял, чем меня. Сейчас ситуация схожа – я поздно вышел на бег и теперь начинаю собирать народ пачками. Догоняю Вадима Литвинова, и дальше мы уже бежим вместе. Настроение замечательное, бегу легко. Все прекрасно. Приходиться постоянно себя одергивать и притормаживать. Пробежав с Вадимом полтора круга, я прощаюсь с ним у моста и останавливаю Гармин. Последняя главная прикидка перед Айроном завершена. Я очень доволен. Выявлено очень много проблем, которые еще есть время решить. Сам факт DNF конечно обиден, но я настраивался на это долго, и уже успел с этим свыкнуться. Через две недели главный старт моей двухлетней подготовки.
“Последний бой – он трудный самый”…