У природы нет плохой погоды
(Триатлон-Олимпийка в Бронницах 28.06.2015г)
(Рассказ №21)

За сутки до старта летнюю теплую солнечную погоду резко сменили ливневые дожди. За всю свою недолгую триатлонную карьеру, я ни разу не стартовал в ливень. И, честно говоря, начал немного паниковать. Больше всего я боялся замерзнуть на велоэтапе. Сначала решил утепляться по максимуму – нарукавники, наколенники и дождевик (как говориться: – “у страха глаза велики”). Но затем поочередно отказался от дождевика и наколенников.

Ранний подъем и утренний моцион в виде 10км вело-прогулки с рюкзаком до ж/д станции Люберцы. К счастью, дождь сделал перерыв, и я проехал посуху. В автобусе от организаторов опять встретился с Владимиром Огневым (ровно год назад мы с ним познакомились, вместе ожидая трансфер на Олимпийку), и познакомился с Максимом Строчковым.

Мы прибыли на место, и дождь опять раздухарился. В палатку регистрации я зашел уже с мокрыми ногами. Пришлось применить подсмотренное у других ноу-хау – намотать мусорные пакеты на ноги – и жить стало значительно комфортнее. Порадовали подарки организаторов – большая бутылка для воды и пояс для номера. Удивила раздевалка – она была одна для М и Ж. Кто первый заходит, тот и выбирает пол раздевалки. Поболтав с Максимом и Владимиром, заправились углеводами, и, сбросив излишки, мы пошли в транзитку. Тут, в связи с погодными условиями,мне пришлось внести изменения в привычную раскладку вещей:

– решил не встегивать велотуфли в педали. Не хотелось бежать по грязи в носках и, затем обувать мокрую велообувь;

– накрыл седло пакетом, чтобы пятой точке было сухо;

– в кроссовки для бега положил вторую пару сухих носков;

– велотуфли и кроссовки поместил в пакеты, чтобы они не намокли;

– решил одеть перчатки на велоэтап для лучшего сцепления с рулем;

– не стал стелить полотенце как всегда. Все равно оно промокнет, и ничем мне не поможет.

За 40 минут до старта полез разминаться в воду. Как ни странно, но в воде никого не было. Удивился, пожал плечами и поплыл. Вода неожиданно оказалась теплой. Приятный сюрприз! Спокойно поплавал между буйками в одиночестве. А минут через пять, начал испытывать болевые ощущения на вдохе в точности как на недавнем спринте. Сбавил темп, продышался. Еще немного поплавал, и порулил к берегу. Неудобно было как-то плыть в гидрике – чувствовал скованность движения рук. На суше попытался подстроить гидрик получше. Залез в тапки и пошел слушать брифинг. К своему ужасу понял, что забыл, как надо плыть. Но ведущий меня успокоил – “все буйки обплываем слева, и только последний – справа“. Отлично! Вот уже и пора на старт. Проталкиваюсь сквозь толпу нерешительных триатлетов, и заползаю в воду. Встаю в первые ряды, чтобы получить максимум “удовольствия”.

СТАРТ! Сотни людей одновременно пришли в движение. Я впервые почувствовал, что значит стоять на пути у паровоза. Мимо меня пролетали стремительные пловцы, немного подтапливая. Прошло несколько минут, и все устаканилось – быстрые уплыли, остальные остались рядом. Несмотря на получаемые и раздаваемые тумаки, плывется нормально. Соседи не мешают, буйки хорошо видно. Всё отлично!

Постоянно пытаюсь сесть кому-нибудь в ноги. Но всё безуспешно – в мутной воде ничего не видно, и я постоянно теряю “ноги”. В середине пути мне это дело надоедает и я уже просто плыву сам по себе. По ощущениям не сильно виляю. К концу этапа меня начал смущать запах – ощущение, как-будто канализацию прорвало. После поворота на последнем буйке включаю ноги и ускоряюсь. Официальное время – 30.35, что хуже прошлогоднего результата на 4 минуты с хвостиком. Это полный провал. Но я пока об этом не знаю.

Быстро бегу по транзитке. Шапочка с очками автоматом кидаю в рукав. Меня совсем не штормит после плавания. В транзитке полно велосипедов. Это приятно. По пакету на седле быстро нахожу свое место. И тут начинаю очень сильно тормозить. У меня все буквально валиться из рук – гидрокостюм долго не хочет сниматься; ноги никак не попадают в велотуфли; ремешок на шлеме перекрутился и не застегивается; с трудом одеваю велоперчатки на мокрые руки. Злюсь и нервничаю. Прокопался в транзитке аж 2.52 (проиграв себе же прошлогоднему еще 30 секунд).


Наконец я в седле. В двух словах велоэтап можно охарактеризовать двумя словами – СТРАХ и ВОСТОРГ. Восторг от того, что меня просто прёт. У меня выросли крылья на все сорок с небольшим километров. А страх навеяла погода: мокрая дорога, скользкая разметка, сплошные лужи в колеях, дождь сверху и вода из-под колес впереди едущих велосипедистов. Практически сразу я нахожу группу и цепляюсь за неё. Два круга из четырех я постоянно еду в группах, каждый раз меняя их на более скоростные. Правда на первом же развороте на 180°, я в забрызганных очках плохо разглядел разворот, и чуть не спровоцировал массовый завал. Когда все начали тормозить, я, в полной уверенности, что до разворота еще далеко, не снижая скорости, обогнал почти весь пелотон. И вдруг увидел перед собой вешку поворота, а в считанных метрах бетонный блок, перегораживающий дорогу. Я испуганно заверещал и вдавил тормоз до упора. К счастью, люди успели отвернуть от камикадзе. Меня же при резком торможении на мокром асфальте сильно занесло, но все обошлось. Я отделался сильным испугом, приобрел бесценный опыт, и теперь на разворотах тормозить стал сильно заранее и медленнее. Несмотря на мой фокус, группу я не потерял. Происшествие не уменьшило удовольствие от велоэтапа. Впервые за свою три-карьеру у меня все получалось на велосипеде. Я не мучился в группе, стараясь удержаться у неё на хвосте, я не отваливался на всех тягунках и подъемах. Иногда даже хотелось ускориться, но я понимал, что поезд едет быстрее, чем я могу в одиночку. После двух кругов, я должен был съесть гель по плану. Но пришло время, а я не понимаю как мне это провернуть. Я несусь на бешенной для себя скорости на мокрой дороге, сидя на колесе. И как мне в этой ситуации оторвать одну руку от руля и ослабить внимание? Несколько километров я боролся со своим страхом. Но в итоге разум победил, и я съел гель. К моей радости, это оказалось не так сложно и страшно, как рисовало мое воображение. Но вскоре я потерял группу. Уже не вспомню, как так получилось, но факт есть факт – теперь я один. Оглядываюсь в надежде на новый поезд, но там только медленные одиночки. Но это не повод расстраиваться. Гоню во всю прыть. Нахожусь постоянно в поисках “донора скорости”. В конце третьего круга цепляюсь за обгоняющего меня гонца. С удивлением читаю на его костюме фамилию “Брюханков”. “Ого” – думаю я. Но после разворота профи уезжает в транзитку, а мне еще ехать круг. Несколько раз появляются легкие боли в животе (моя беда на беге). Тогда я начинаю глубоко дышать, и боль исчезает. Спасибо Диме Шаульскому за идею! А я, наконец, нахожу шикарный поезд, к которому с удовольствием пристраиваюсь. И вот опять затяжной подъем – единственный на 10км круге. Как же я был рад, что не отрывался на нем от группы первые два раза. Третий раз было уже тяжеловато, хоть я и был тогда один. Но сейчас я уже чувствую усталость. Держусь за группой до конца. Наступает переломный момент, и группа начинает от меня уезжать. Очень обидно. Они еще не далеко, но сил на рывок уже нет – всё выпил подъем. Всё же я бросаюсь в погоню – если догоню, то отдохну за спинами. Группа все ближе. До её хвоста остается не более десятка метров. Я уже мысленно праздную победу и хвалю себя. Сейчас чуть-чуть подкоплю силенок, и настигну группу. Но тут разрыв между нами начинает расти, а у меня уже нет резервов. Делаю пару куцых попыток спринтовать, но всё бесполезно. С тоской провожаю удаляющиеся спины. Успех был так близок… Расстроился. Особенно обидно, что уже поверил, что догнал. Дальше еду в одиночку. Постоянно ищу “грегари” для себя. Но поезд, похоже, собрал всех относительно быстрых гонщиков, и на удачу рассчитывать не приходиться. Однако незадолго до последнего дальнего разворота, меня нагоняет более быстрый гонщик. Я без раздумий сажусь ему на колесо, и не отпускаю до финиша. Несколько раз он оборачивался, словно предлагая вылезти вперед и поработать паровозом. Но я и так еле держался за ним, и помочь не мог. С трассы съезжаем уже небольшой группкой. На ходу вытаскиваю ноги из велотуфель.

Ближе к линии схода с велосипеда, начинаю пробираться в голову нашей мини-колонны. Ни кто не сопротивляется – все уже мысленно готовятся к бегу.

Слетаю с велосипеда, и в насквозь промокших носках чапаю по грязи, в которую превратился вход в транзитку. Время велоэтапа – 1.16.11, что быстрее прошлогоднего на шесть с половиной минут. Велоэтап пролетел как одно мгновенье. А все мои страхи, связанные с погодой, развеялись. Получил бесценный опыт езды в дождевую погоду. Я даже рад, что попал на гонку в такую интересную погоду!

Опять я в транзитке, и опять торможу. Когда ставил велосипед в транзитку перед гонкой, запоминал номер ряда, в котором поставил велосипед. Но считал-то я со стороны плавания. А после велоэтапа, я прибежал с другой стороны. Из-за этого чуть не проскочил свой ряд. Вешаю велосипед, сбрасываю склизкие носки, и одеваю сухие. Кайф! Прибегает сосед, и на ходу жалуется, что в конце что-то случилось с педалью и он ехал на одной педали. Успокаивающе говорю ему, что теперь-то остался только бег – ничего уже не случиться. И тут меня как током шибает – это у меня же постоянные проблемы на беге с животом. Получается себя успокаиваю. На крайний случай у меня с собой две таблетки Но-шпы. Но надеюсь, последний аргумент не пригодиться. Пока я напяливал непослушные кроссовки, сосед уже убежал. И мне пора пробежаться 10-ку. На пути из транзитки оказывается большая грязевая лужа. Очень не хочется мочить сухие ноги. Кое-как перепрыгиваю препятствие, и выбегаю на асфальт. Время Т2 – 1.36


Бегу. Хотя скорее поочередно переставляю ноги. Болят кости голени, не давая ускориться. Это что-то новенькое. И тут чувствую какое-то неудобство. Ба, да я ж забыл снять перчатки и очки. Да и кепку зря надел – дождь-то уже кончился. Перчатки и очки с трудом запихиваю в задние карманы. А кепка мешается. Бросать жалко, а тащить неудобно. Но тут подсмотрел у соперника, и так же перевернул кепку задом-наперед.

Через 2км приходит понимание, что боли в животе не будет (у меня это всегда происходит на первых 1-1,5км). Темп в районе 5мин/км. Для меня неплохо. Но меня прошивают косяками как стоячего. Только на 4км я обгоняю первого соперника. Так и бегу с разгромным счетом – на каждого обгоняемого мной приходится пара десятков, обогнавших меня. И лишь на последнем третьем круге я выхожу “в плюс”. Голени, наконец, перестали болеть – тренер после гонки сказал, что я просто замерз. И я ускоряюсь, обгоняя соперников одного за другим.

Навстречу попадается Саша Аверкина и очень вовремя предлагает догнать её. Мотивация возрастает. Догоняю, перекидываемся парой фраз, и я лечу дальше. На спуске с моста использую секретное оружие – “вопль раненного зверя”. Это дает краткосрочный эффект +50% к скорости. На запредельной для себя скорости пытаюсь повернуть на финиш, и меня сильно заносит. Еле вписываюсь в поворот и мчусь на всех парах вперед.

Обгоняю последнюю спину перед финишем и задорно предлагаю посостязаться на последних метрах – “догоняй!”. Я неудержим! Только ради ощущений на последней стометровке дистанции стоило сюда приехать. ФИНИШ! Пробежал за 49.09. И это при том, что личник на чистой десятке – 43.59.

Итоговое время – 2.40.20. Улучшил личник на 8 минут. Эх, если б не плаванье и не транзитки был бы шанс побороться за заветный 3-й разряд… Безумно доволен гонкой!

22-й из 89 в группе М35-39 (был быстрее 75%) и 180-й из 494 в абсолюте среди мужчин (был быстрее 63%).